Российским автолюбителям модель Lada Priora известна с 2007 года. Как и многие другие детища «АвтоВАЗа» модель дорабатывали уже после того, как первые автомобили начали сходить с конвейера, поэтому качество автомобилей в различных модификациях (фаза 1, фаза 2 и т.д.) существенно разнится.
Первые автомобили под этим брендом были лишь, по сути, модернизированными седанами ВАЗ 2110. Но с появлением кузовов универсал и хэтчбек, а также варианта оснащения «Люкс» стали существенно меняться повадки машины на дороге.
Тест-драйв Лады Приоры в городском режиме.
Автомобиль позиционируется, как семейный и рассчитан, прежде всего, для эксплуатации в городе. При первоначальном знакомстве стоит отметить серьезно модернизированный 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126. По ощущениям в нем заложено больше заявленных 98 лошадиных сил. Мощности двигателя хватает для резкого старта и светофорных гонок, хоть и ведет он себя довольно странно. До 3000 об/мин он вялый и не обеспечивает запаса тяги и лишь пройдя эту отметку, просыпается мощь мотора. Поэтому для резвого старта его придется раскрутить до 5000 об/мин на первой и до этой же отметки на второй передачах, после чего можно на четвертой спокойно держать 2000 оборотов. Малые обороты двигатель категорически не любит. На холостых оборотах стрелка тахометра плавает, вызывая смутные сомнения в исправности, однако конструкторы уверили, что все дело в настройках и это в пределах нормы.
Несмотря на то, что такое поведение провоцирует более агрессивную езду, привыкнуть к таким оборотам можно было бы легче, если не слабая шумоизоляция, отсутствие которой заставляет повышать голос, чтобы докричаться до соседнего пассажира. Тем не менее, ощущение запаса мощности помогает в городском потоке при обгоне и переставках. К тому же динамическому маневрированию способствует довольно жесткая настройка подвески, задний поперечный стабилизатор, укороченные передние стойки и бочкообразные пружины как у Lada Kalina. Радует то, что даже динамичная езда не разорительна для кошелька, расход топлива не превышает отметку в 9.5 л/100км.
Еще одним неоспоримым преимуществом Lada Priora перед предшественниками является наличие парктроника. Установить его можно опционально за доплату, чем можно существенно облегчить парковку на тесных городских улицах. Срабатывает он уже за полтора метра до препятствия, а постоянный писк раздается уже с 50 сантиметров. Удивило лишь одно, наличие трех датчиков на заднем бампере, вместо традиционных четырех. Это может аукнуться системе парковки наличием слепых зон. И наконец, последний жирный плюс – наличие электрического усилителя рулевого механизма, с помощью которого даже дамы могут крутить руль одним пальчиком и вполне непринужденно поворачивать на малых скоростях и парковаться.
Далее видео тест-драйв хэтчбека Lada Priora.
Теперь о недостатках. Неизменная спутница ВАЗовских автомобилей – механическая пятиступенчатая трансмиссия в качестве модернизации получила закрытые подшипники. Это конечно увеличило срок службы механизма, но никак не отразилось на удобстве работы. Коробка передач при работе издает угрожающий звук. Коротким рычагом неудобно управлять из-за ужасного расположения центрального подлокотника. Но главное полное отсутствие синхронизации с педалью сцепления и отсутствие четкости включения передач. Даже опытному водителю не всегда удастся включить нужную передачу с первого раза и плавно дозировать усилие ноги на педали сцепления. В городских условиях это выматывает и не позволяет плавно тронуться с места, машина норовит или прыгнуть вперед или заглохнуть.
Тест-драйв Приоры в режиме активного вождения (серпантин и трек).
Проверки в таких условиях доказывают, что автомобиль Lada Priora рассчитан не только для поездок на дачу. Несмотря на ощутимые крены, машина показывает хорошую управляемость и соблюдение траектории движения. Порадовала работа тормозов. Даже греясь, они обеспечивают уверенное срабатывание, не в последнюю очередь из-за увеличенного ваккууматора. Правда высоко расположенная педаль тормоза требует большого усилия нажатия, и выжать ее до конца способен даже не каждый мужчина, не говоря уж о слабом поле. Еще одной ложкой дегтя является несогласованность рулевого управления, ведь, несмотря на наличие электроусилителя, рейка осталась длинной с ВАЗ 2110. Из-за этого в поворотах на скорости довольно нелегко выкручивать руль, имеющий полных четыре оборота от упора до упора.
Далее тест-драйв универсала Лада Приора.
Поведение Приоры на трассе.
Достоинства Лады Приоры, облегчающие передвижения по городу, обернулись недостатками при дальних поездках по трассе. Прежде всего, настройки подвески не обеспечивают плавности хода, что в купе с неудачными настройками водительского сиденья (плохо расположен поясничный подпор, короткие полозья продольной регулировки сидений) обеспечат усталость уже после первой сотни километров. Увы, именно на трассе проявляются все недостатки шумоизоляции, когда в салоне слышен аэродинамический шум, звук мотора и даже покрышек. К сожалению, никуда не исчезла ощутимая вибрация рычага КПП – болезнь ВАЗ 2110.
Мощности двигателя вполне достаточно чтобы разогнать Lada Priora до скорости в 200 км/час, однако уже на 150 км/час даже на ровной дороге передняя часть автомобиля ощутимо задирается вверх.
Самым существенным недостатком является алгоритм работы электроусилителя рулевого управления. Изменяемое реактивное действие должно после достижения 80 км/час обеспечить хорошую обратную связь, но этого, почему то, не происходит. Радует при этом лишь то, что настройки подвески и увеличившаяся жесткость кузова позволяют автомобилю входить в повороты уверенно как по рельсам. Однако держать траекторию автомобилю должны помогать качественные покрышки, потому штатные перед дальней поездкой стоит сменить без всякого сожаления.
Лада Приора на бездорожье.
Вот где действительно подвеска Lada Priora оправдала свою жесткость, так это в условиях плохих и грунтовых дорог. Пробить подвеску нелегко, она проглатывает даже средние и крупные выбоины. На ухабах проселочных дорог машину лишь покачивает. Высокий клиренс позволяет не бояться съезжать с асфальтированного полотна на проселочные дороги. Такой дорожный просвет в сочетании с передним приводом позволяет чувствовать себя достаточно уверено даже на зимнем бездорожье.
Видео теста Лады Приоры зимой на заснеженной дороге.
Включая зажигание на приборной модели можно найти значки ABS и EBD, но загорается только первый из них. Отсутствие EBD и задние барабанные тормоза – попытка хоть как-то сдержать цену Lada Priora. Тем не менее, благодаря ABS машина тормозит равномерно и сохраняет курс, даже если колеса попадают на разнородное покрытие. Но, конечно же, многое будет зависеть от правильного выбора покрышек.
Lada Priora получилась под стать российским условиям. Подвеска жесткая, на ухабах не пробивается, клиренс позволяет спокойно съезжать на грунтовые дороги, а тяговитый мотор в купе с передним приводом вытащит Lada Priora из снега или грязи. Впрочем, есть и обратная сторона, о плавности хода и удобстве в дальних поездках можно забыть.
Вожу Приору седан 2008 г.в. уже 5 лет и вполне доволен автомобилем за такую цену. И по некоторым вопросам не согласен с автором статью по поводу тест-драйва. 1.На моей Приоре обороты не плавают а держатся стабильно. Видимо, зависит от настроек инжектора и тяга при этом вполне нормальная на любых оборотах, в том числе и небольших. 2. В машине конечно шумновато, но разговариваю с рядом сидящим пассажиром не повышая голоса. 3. Педаль сцепления в моей машине нажимается легко, без усилий отмечу лишь ее длинный ход, для плавного переключения передач педаль нужно нажимать до пола. 4. Ощутимых кренов машины не ощущаю даже при резких поворотах. Это могу отметить даже как приемущество перед некоторыми моделями разных произволидителей, машина держит дорогу «как влитая», пройти змейку на скорости по неровной дороге не доставляет никаки проблем.Сиденье водителя — видимо зависит от роста и анатомических особенностей, мне удобно (мой рост 180), могу ехать долго не уставая. Для сравнения могу сказать, что намного комфортнее сиденья чем у Форда Фокуса. Для задни пассажиров. конечно место не ахти, особенно для высоких: на седане голова задевает потолок. 5. Плавность хода для меня не проблема. могу ехать плавно, могу агрессивно.