Краш-тест Lada Priora

Несмотря на обилие различных технологий определения безопасности автомобиля, пока бесспорной остается лишь методика EuroNCAP, пятизвездочная оценка которой стала практически эталоном. Естественно, специалисты АвтоВАЗа проверили свою самую популярную модель Lada Priora, основываясь именно на этих правилах.

краш-тест лады приорыПоскольку автомобиль имеет несколько вариантов комплектации, существенно отличающиеся между собой по уровню оснащенности средствами безопасности, то пришлось отдельно испытывать Lada Priora в вариантах «Норма» и «Люкс».

Комплектация «Норма» имеет лишь водительскую подушку безопасности, а также излишне эластичные ремни и структуру кузова, доставшуюся в наследство от ВАЗ 2110. Возможно, этим можно объяснить жалкие 6.3 балла за стандартный фронтальный удар с 40% перекрытием на скорости 64 км/час и 9 баллов за серию боковых ударов. Сумма в 15.3 балла, при максимуме в 32 означает лишь две звезды из возможных пяти по результатам тестов на безопасность. Несмотря на мягкий травмобезопасный пластик панелей и появившуюся подушку безопасности краш-тесты Приоры показали недостаточную защиту головы и ног у водителя, а коэффициент повреждений головы у переднего пассажира и вовсе приблизился к пороговой отметке.

При испытаниях люксовой комплектации, конструкторы замахнулись на четыре звезды, достойные сравнения с зарубежными автомобилями. Объясняется такой оптимизм наличием прочного усиленного кузова, двух фронтальных подушек безопасности и ремней с преднатяжителями. Конечно, во время краш-теста Lada Priora «люкс», после лобового столкновения со стендом передняя часть автомобиля выглядела плачевно. Но не исключено, что такая деформация предусмотрена конструкцией в целях безопасности водителя и пассажиров. И впрямь, несмотря на незначительные повреждения грудной клетки, и ног, цветовая схема манекенов желто зеленая («плохими» цветами считаются красный и бордовый). Из недостатков стоит отметить лишь то, что голова манекена соскользнула с подушки и ударилась об руль, а дверь от деформации заклинило, лишая водителя возможности выбраться самостоятельно. После серии тестов с боковыми ударами автомобиль заработал 13 баллов. А фронтальное столкновение обеспечило 10.6 балла. Таким образом, общая сумма в 23.6 балла с учетом округления в большую сторону, хоть и внатяжку, но оправдала надежды конструкторов АвтоВАЗа на четыре звезды по методике оценке безопасности EuroNCAP. Такой достойный результат омрачен лишь тем, что комплектация «Норма» никак модернизироваться не будет, а значит, большинство автомобилей Lada Priora на наших дорогах по-прежнему небезопасны.


4 Комментарий(ев) | Добавить свой ↓

  1. Фёдор #
    1

    Как это? комплектация норма не будет модернизироваться!надо модернизировать.

  2. Дмитрий #
    2

    Я так подозреваю, что производители Приоры подкупили НАСКАР?!?! Какие ещё звёзды??? При краш-тесте на этом ведре все должны быть ТРУПАМИ!!!!!

  3. Макарон #
    3

    Дмитрий, я так понимаю вы сторонник поддержаных иномарок и сделаете все ,что бы опустить наш автопром,но к моему счастью тенденции сейчас меняются. АвтоВАЗ наконец то научился делать безопасные машины. А иномарки 10ти лет дай блох 0,5 звезды наберут,так что подумайте на досуге, стоит того Ваши потны или нет.

  4. vladimir #
    4

    Мужики вас послушать детский сад какой-то, вам конструктор втюхивают, а вы ЛЮКС. Вопросы какие решаете, решетка бампера,где взять когда появится, а вам советуют её купить и верхнюю часть намазать герметиком что бы лучше держалось, а ещё один любитель отечественного автомобилестроения советует проложить все двери и крышу шумоизоляцией для комфорта. Вот вам и Российский автопром, да любую иномарку собранную в России возьми, пускай чють дороже зато проблем на порядок а то и два меньше.

Ваш комментарий