Лада Приора — тюнинг автомобиля

Так называемые «народные автомобили», тиражируемые огромными сериями, даже при самом высоком и качественном исполнении всех узлов и агрегатов, имеют очень большой недостаток: их много на улицах и дорогах. Как униформисты на ринге – все на одно лицо. Или новобранцы после присяги. А это не может не огорчать, потому что каждый владелец даже недорогого авто любит свою железную лошадку и всегда желает задать ей овса повкуснее и уздечку купить поярче. И узнает из сотни подобных «систер-шипов». А уж когда есть возможность использовать для улучшения внешности и даже характеристик мотора тюнинг – удержаться трудно. Да и незачем.

Итак, что же скрывается за красивым иностранным словом «тюнинг»? Если переводить буквально с английского, то это будет «настройка», «регулировка», «доведение». А еще есть термин «стайлинг», что напрямую подразумевает изменение внешнего вида автомобиля, придание ему стильности.

тюнинг лады приоры хэтчбек, седан и универсалЧто в этом смысле можно сотворить с Ладой-Приорой — какие варианты тюнинга возможны?  Все, что только душе угодно, были бы деньги, желание и исполнители, знающие в тюнинге Приоры толк. И уж тогда можно делать тюнинг любой Лады Прироры — хэтчбек, седан или универсал. Если имеются технические навыки и желание — тюнинг Лады Приоры можно произвести своими руками... иначе, запастись деньгами, и обратиться для тюнинга своей Приоры в специализированный салон.

В зависимости от того, насколько глубок тюнинг, его можно условно разделить на декорирование, косметический тюнинг (это внешние обвесы и оформление интерьера) и тюнинг агрегатный (чип-тюнинг двигателя и, например, замена элементов подвески) — когда улучшаются технические характеристики отдельных систем и узлов автомобиля.
Так вот, к последнему относится чип-тюнинг двигателя Лады Приоры, суть которого заключается в замене средненькой по качеству заводской программы, управляющей работой двигателя. «Перепрошивка» приоровских мозгов способна подарить вам совершенно иные ощущения от езды. Еще бы, ведь мощность и крутящий момент возможно повысить в отдельных случаях на 15% — это совсем немало для родного моторчика! Параллельно с этим вы получаете эластичный ход двигателя Приоры, ровную и плавную тягу, улучшенную динамику старта, снижение расхода топлива (двигатель работает в оптимальном для себя режиме). Да и общее впечатление от езды совсем иное – куда как комфортнее и «вкуснее» стало крутить баранку и нажимать на педали!
чип-тюнинг двигателя Лады ПриорыНетрудно догадаться, что подобный тюнинг своими руками не проводится, тут нужны профессиональный подход и такое же оборудование. Но затраты на доведение двигателя Лады Приоры «до ума» оправдываются многократно уж хотя бы только на экономии бензина, не вспоминая обо всем остальном.

О декорировании автомобиля чужими логотипами и наклейками с иногда остроумными надписями («Еду по памяти, стекло грязное»), а также бахромой из-под уплотнителя лобового стекла говорить не хочется. Как и о всевозможных накладках, при виде которых понимаешь, что далеко не всегда «дешево» выглядит сердито.
Переходим к собственно корпусу Приоры, дизайн которого оставляет желать лучшего, ибо он – никакой, пусть ВАЗовские мастера нас простят. То есть, «просто автомобиль» как таковой. Болванка.
Первое, что можно и необходимо делать, так это менять обвесы по периметру всей машины. Возможности здесь богатейшие – только за счет этого визуально можно придать автомобилю совершенно иной «характер», сделав внешность Лады Приоры в разы более выразительной и яркой.
Единственное — не надо увлекаться сильными выносами и искусственным снижением клиренса – по понятным причинам (имеется в виду пресловутое качество наших дорог-направлений). И обращайте внимание на то, для какой Приоры предназначается обвес (если покупаете «набор для тюнинга своими руками» в интернет-магазине) — для седана, хэтчбека и универсала они могут различаться.
Стиль? А какой хотите – от Dag Style до Гран Туризмо, если вас это привлекает. Понятное дело, что при этом есть великий соблазн воспользоваться купленными элементами обвеса, коих бамперов, порогов и спойлеров продается множество. Но настоящий тюнинг – это ваше видение своей машины, реализованное в чертежах и материалах дизайнером и исполнителем. Хотите контролировать процесс и принимать участие в реализации виртуальных задумок? Любой каприз за ваши деньги.
В общем, при помощи изменения обводов корпуса, выполненных в едином стиле, машина становится неузнаваемой и яркой. Единственной в своем роде, родной и красивой.

тюнинг салона лады приорыТюнинг салона Лады Приоры подразумевает то же самое, что и тюнинг внешности. Мало заменить кресла на современные и удобные, надо все остальное убранство привести в соответствие с внешностью. Интерьер должен экстерьеру соответствовать, а как же! И здесь можно фантазировать и креативить без удержу, воплощая все, что только в голову взбредет. И не ограничиться в этом смысле только «переодеванием» салона, есть еще аудиосистема и прочие новомодные гаджеты.

Ну а если вы считаете, что хорошего тюнинга много не бывает, то давайте поговорим немножко о том, как превратить автомобиль в НЛО на ночной дороге – речь о светотюнинге. Не самый распространенный вид рестайлинга автомобиля, тем более выгодно его использовать.
И начать, естественно, с установки на днище авто светодиодной подсветки в ударопрочных корпусах – на наших дорогах подобным уже не удивишь. А вот оформить тонкой светодиодной лентой проем двери – это сильно! В темное время суток распахнутая дверь будет напоминать люк в космический корабль. Ну, стробоскоп под решеткой радиатора вроде как не надо ставить, потому что хлопот потом не оберешься с нашими стражами порядка на дорогах, но вот упрятать светильники под сиденья – это вариант. Во-первых, довольно необычно, Во-вторых, пол всегда будет чистым и опрятным – чтобы эффект был сильнее убираться будете регулярно. Стоит ли говорить об освещении багажника и подкапотного пространства со срабатыванием при открывании? Удобно, заметно на ночной дороге (безопасность!), стильно.
С приборной доской и консолью тоже можно поработать при помощи световодов из акрила. Им при известном навыке можно придать лекальные формы, что значительно индивидуализирует салон. Главное – все делать вдумчиво и аккуратно, с прецизионными допусками, дабы фирменности добиваться.
Можно еще виртуальную антенну-плавник поставить, но это уже, вероятно, перебором будет.

А теперь вспоминаем о том, что в Приоре еще есть колесные диски и сами колеса, вид которых должен соответствовать общему стильному и яркому тюнинг-образу вашего обновленного и неузнаваемого автомобиля. «Эт что за тачка?» — что может быть приятней для гордого автовладельца, чем такой вопрос?
Если заглянуть на соответствующие сайты и пообщаться на форумах на затронутую тему с опытными людьми, то окажется, что очень многое в тюнинге можно сделать самому – было бы желание и руки.
Но уж никак не самостоятельно надо делать покраску автомобиля и нанесение аэрографии – тут опять без мастеров, надежного авто-салона и хорошего финансирования не обойтись.

И последнее: не забывайте о том, что обновленный тюнинг-облик вашей Лады Приоры и его несоответствие паспортному произведет на ГАИ серьезное и неприятное для вас впечатление. Поэтому о юридической легитимизации тюнинга тоже забывать никак нельзя.


1 Комментарий(ев) | Добавить свой ↓

  1. Аркадий #
    1

    Где можно купить лада приора хэтчбек с готовым тюнингом спорт?

Ваш комментарий