Lada Vesta – такое название получит новая машина B-класса, которая придет на смену модельному ряду Lada Priora. Об этом сообщил глава АвтоВАЗа Бу Андерссон в рамках проходящей в Тольятти конференции дилеров.
Модель Lada Vesta, о производстве которой говорил на днях президент АвтоВАЗа, получила такое название неслучайно. Веста – это женское имя, упоминаемое в мифологии древних славян и других народов. Оно ассоциируется с домашним очагом, весной и обновлением природы. На предприятии также учли, что такое имя очень легко запоминается. В его разработке принимала участие брендинговая компания BrandLab.

эскиз предполагаемой внешности автомобиля Lada Vesta
На конвейер автомобиль Lada Vesta в кузове седан попадет уже в конце следующего (2015) года. Сейчас на заводе ведется подготовка к производству. Уже завершен первый этап модернизации сборочной линии на основном конвейере.
Информации о машине пока очень мало: базой для Лады Веста послужит новая универсальная платформа Lada B, разработанная инженерами АвтоВАЗа. Дизайн модели основан на «ДНК» концепта Lada XRAY, дебют которого состоялся в рамках Московского международного автосалона. Lada Vesta станет первым серийным воплощением новой фирменной стилистики. Символично, что обновление марки Lada начинается с имени Веста, сообщают в пресс-центре предприятия.
Как известно, платформа Lada B является практически полностью вазовской разработкой. По непроверенной информации, она основана на «тележке» от «проекта C», который так и не был реализован. По всей видимости, от «проекта C» новая модель получит и разрабатывавшийся в его рамках 1,8-литровый силовой агрегат. Многочисленные фотографии прототипов Лады Весты http://auto.ironhorse.ru/category/russia/vaz/vesta в облегченном камуфляже, раскатывающих по тольяттинским дорогам, говорят о том, что в ближайшем будущем работы над новинкой будут завершены.
Granta, выхватившая лидерство два года назад, по-прежнему остается бестселлером на российском рынке. Впрочем, если тольяттинские модели продолжат показывать такое существенное падение продаж еще несколько месяцев, то бюджетные иномарки перехватят инициативу.
Веста — это не совсем «приемник», она, можно сказать, «классом выше» Приоры.