С мая месяца 2014 года на автомобили Lada Priora устанавливается новая механическая трансмиссия. Как сообщает АвтоВАЗ, после замены привода МКП и механизма выбора передач — заметно повысилась точность переключения передач и снизились усилия на рычаге.
В частности, вместо тягового привода тольяттинские инженеры укомплектовали новый узел Lada Priora тросовым аналогом японской компании Atsumitec. Автопроизводитель заверяет, что «за счет этого снизились вибрации на рычаге переключения передач, а также существенно улучшился виброакустический комфорт машины».
Плюс ко всему, механизм выбора передач теперь находится в верхней части МКП, благодаря чему на 30% уменьшилось количество заливаемого масла. Таким образом, проблема затрудненного переключения передач из-за загустевшего при минусовой температуре масла должна остаться в прошлом.
Модуль механизма смены передач поставляет немецкая компания Schaeffler. К особенностям механизма можно отнести так называемую 3D-гребенку, смоделированную на компьютере объемную деталь, по которой двигается шарик фиксатора передач.
«С этого момента передачи переключаются гораздо четче, а в конце хода ощущается легкое «втягивание» рычага», – говорится в сообщении АвтоВАЗа.
Во время подготовки усовершенствованной трансмиссии для Lada Priora инженеры доработали модуль переключения. Им удалось снизить поперечный и продольный ходы рычага, а также оптимизировать соотношение между длиной и шириной хода.
Похожие изменения в ближайшем будущем будут внедрены на коробках моделей Granta http://auto.ironhorse.ru/category/russia/vaz/granta и более дорогой Kalina http://auto.ironhorse.ru/category/russia/vaz/kalina.
Не так давно «АвтоВАЗ» начал производство автомобилей семейства Lada Priora с новой механической коробкой передач. У трансмиссии был заменен привод и механизм выбора ступеней, что позволило повысить четкость переключений и снизить усилия на рычаге.
При освоении новой коробки передач для LADA Priora корректировки внесены в технологию литья картеров, механической обработки деталей и сборки узлов, сварки кузовов, сборки автомобилей; внедрено новое оборудование для мехобработки картеров.
Модернизация производства началась в апреле, финальный этап и обучение персонала были проведены во время запланированной остановки конвейера в конце апреля — начале мая 2014 года.