Обновленная Лада Приора уже вовсю продается на российском рынке, а вот второе поколение Рено Логан только готовится к успешному старту, но многие уже сегодня гадают, стоит ли покупать Приору или же лучше дождаться полноценного выхода на сцену нового Логана? Вопрос весьма интересный и в нем стоит разобраться подробнее.
Итак, попробуем сравнить два седана, собирающихся в России (Рено Логан http://auto.ironhorse.ru/category/europe/renault/logan второго поколения так же будет производится на территории РФ), но принадлежащих к разным автомобильным культурам. То, что Лада Приора и Рено Логан слишком разные, видно с первого взгляда. Экстерьер Логана хоть и прост, но все же аккуратно, по-европейски облагорожен и продуман до мелочей, во всяком случае настолько, насколько позволял бюджет, выделенный на разработку второго поколения. Приора же слишком проста и до сих пор несет на себе бремя автомобильного «отстоя», доставшееся от ВАЗ-2110. Как ни крути, но в плане дизайна Логан намного симпатичнее.
А вот в плане интерьера можно говорить о паритете. Дизайн салона обоих автомобилей далек от «совершенства», но смотрится вполне приглядно, имея как плюсы, так и минусы (всё же это автомобили «бюджетного класса»). У Приоры выделим эргономику передней панели и качество материалов отделки – новый мягкий пластик гораздо приятнее на вид и ощупь, да к тому же не боится царапин. Логан со своим «деревянным» пластиком здесь в роли догоняющего, но в ответ может предложить более комфортные кресла и больший простор для пассажиров. Тем, кому очень важен объем багажника, сообщаю – Логан круче: 510 литров против 430 литров у Приоры.
Линейка моторов немного отличается. Обновленная Приора предлагает три мотора мощностью 87, 98 и 106 л.с., а европейский конкурент в ответ выставляет двигатели с отдачей в 75, 84 и 102 л.с. Про младший мотор Рено Логана промолчу, он «вне конкуренции», а вот остальные стоит сравнить. При почти равной динамике двигатели Приоры демонстрируют лучшие показатели топливной экономичности: 87-ми и 84-сильные моторы потребляют в среднем по 7,3 литра, но у Приоры, как вы уже догадались, сердечко чуть помощнее, да и крутящего момента оно производит по более: 140 Нм против 124 Нм. Преимущество флагманского мотора Приоры также очевидно: потребление топлива 6,9 литра против 7,1 литра и крутящий момент 148 Нм против 145 Нм. Правда проехать большее расстояние «экономичные моторы Приоры» не помогут, так как ее бензобак вмещает только 43 литра, а Рено Логан 2 способен взять на борт 50 литров бензина.
По подвеске критических отличий между новыми Логаном и Ладой Приорой нет, оба автомобиля достаточно хорошо подготовлены к нашим «хорошим» дорогам, но у Приоры более привлекательный клиренс (165 мм против 155 мм) и более короткая база (2492 мм против 2634 мм).
Завершая сравнительный обзор, скажу следующее: в плане качества сборки Рено Логан, конечно же, немного симпатичнее Лады Приоры, да и сервис у Рено налажен гораздо лучше ВАЗовского, но при этом Приора заметно дешевле в обслуживании и легче поддается самостоятельному ремонту «в гараже». Что касается цены, то Логан сейчас стартует с отметки в 357 000 рублей (полагаю, что цена эта с приходом нового поколения особо не изменится), но, вероятнее всего, будет цена за Логан 2-го поколения с 75-сильным мотором, а за более мощный придется отдать не менее 410 тыс. рублей. 87-сильная Лада Приора обойдется в 347 600 руб — существенно дешевле. Тем более важно знать, что оба этих автомобиля «в базе» оснащены практически «никак» и с большей долей вероятности, будущему автовладельцу придётся раскошелиться еще и на необходимые ему «дополнения».
Автор, Вы на фото хоть смотрели, когда статью писали?
"Экстерьер Логана ...но все же аккуратно, по-европейски облагорожен и продуман до мелочей... «Приора же слишком проста и до сих пор несет на себе бремя автомобильного «отстоя», доставшееся от ВАЗ-2110. Как ни крути, но в плане дизайна Логан намного симпатичнее.»
Вы же две фоты рядом поставили!!! Логан, как, впрочем, и Гранта — это же эстетический урод! На него без слез не взглянешь — несуразый обмылок, по и ному и не назовешь. Силуэт приоры же несмотря на то, что совсем не нов, вполне современен. Стремительные линии, гармоничные пропорции. И на дороге машина ведет себя вполне уверенно. Многие люди, осуществляющие частые и длительные поездки, зачастую отказываются от иномарок (в том числе и кореек) и садятся в приору чисто с практической точки зрения. Говорят, на наших дорогах — самое то. Машина не без недостатков конечно, но то что это лучшее, что на данный момент выпустил ВАЗ, и совсем не худшее из того что выпускает мировой автопром — факт.